Мы являемся стажировочной площадкой Фонда поддержки детей по продвижению эффективных практик социального сопровождения семей с детьми

Контактная информация Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Открытый бюджет Новосибирской области

Развивающая среда

 - это важная составляющая психолого-педагогической реабилитации детей с психоневрологическими нарушениями в возрасте от 3 до 18 лет.

Групповые комнаты

Получить помощь в ГАУ СО НСО РЦ дети с ОВЗ могут в полустационарной форме, посещая одну из 2 реабилитационных групп. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах условно разделена на зоны: игровую, творческую, зону для коррекционно-развивающих занятий, зону уединения, зону отдыха.  Каждая зона оборудована соответственно виду деятельности с учетом возрастных и психических особенностей детей группы. Групповые комнаты для детей дошкольного возраста  оснащены средствами альтернативной и дополнительной коммуникации.
                                                                                                     

        

  

 

Кабинеты специалистов

В учреждении специально оборудованы помещения для проведения  логопедических, психокоррекционных занятий, трудовой деятельности. Пространство кабинетов специалистов структурировано. Кабинеты оснащены дидактическими развивающими материалами, диагностическими пособиями, а также специализированным оборудованием для работы с детьми с РАС, с речевыми нарушениями.
Для развития познавательных процессов, расширения кругозора у детей с ОВЗ в ГАУ СО НСО РЦ установлены интерактивный стол SMART, мультимедийная образовательная система EduPlay.

        

    

Музыкальный зал

Для первоначального музыкального развития детей с ОВЗ в музыкальном зале реабилитационного центра есть всё необходимое:

  • различные музыкальные инструменты (шумовые, ударные, народные,  инструменты Карла Орфа, инструменты для имитации),
  • музыкальный набор для детей с РАС,
  • сюжетные игрушки,
  • дидактические игры,
  • наглядный материал,
  • атрибуты для театрализованной деятельности.

 

     

Сенсорная игровая площадка –

 

это специально организованное пространство с использованием мультисенсорной интерактивной среды, ориентированной на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем для устранения нарушений в сфере сенсорной интеграции.
       Технология сенсорной интеграции включает сенсорную стимуляцию и адаптацию мозговых реакций в зависимости от неврологических потребностей ребенка. В работе обычно задействованы все части тела, которые подвергаются вестибулярной, проприоцептивной, тактильной стимуляции.

 

        

 

 

Сенсорная комната

           Одним из современных средств реализации метода сенсорной интеграции является специально оборудованная сенсорная комната, которая  представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду.

  Элементы сенсорной комнаты

1.  Мягкая среда
2.  Зрительная среда
3.  Звуковая среда
4.  Тактильная среда
5.  Воздушная среда
6.  Дополнительные материалы:
·        банк зрительных ощущений,
·        банк тактильных и двигательных ощущений,
·        банк слуховых ощущений,
·        банк обонятельных ощущений.

     

Автокласс

     На базе учреждения создано специализированное развивающее пространство, где во время теоретических и практических занятий   у детей  с ОВЗ формируются навыки безопасного поведения на дороге и улице. 
     В процессе проведения занятий педагоги и дети имеют возможность использования библиотечного фонда (книгопечатной продукции), дидактических, экранно-звуковых пособий, информационно-коммуникативных и технических средств.

     

Стационарная учебная площадка «Автогородок» -

специализированная развивающая зона, активно функционирующая на территории ГАУ СО НСО РЦ в тёплое время года.
    Во время практических занятий, досуговых мероприятий дети с ОВЗ имеют возможность закрепления навыков безопасного поведения на улице и дороге через непосредственное восприятие дорожной среды.

                      

Отделение альтернативной коммуникации

работает над формированием (развитием) функциональной  системы коммуникации у детей с ОВЗ, используя следующие системы альтернативной и дополнительной коммуникации:

  • система жестов,
  • использование системы визуальных символов (фотографии, рисунки, пиктограммы): PECS, коммуникативная  книга для указывания, система календарей,
  • глобальное чтение,
  • письмо и печатание с поддержкой руки,
  • коммуникативное оборудование Go talk: («говорящие» кнопки, «говорящие» линейки, коммуникаторы).
                    
                                                                                                                                                                             Служба ранней помощи

оказывает помощь семьям и детям в возрасте от рождения до 4 лет с нарушениями развития или высоким риском появления нарушения в специально подготовленной развивающей среде.

       

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

Портал государственных услуг Российской Федерации