Мы являемся стажировочной площадкой Фонда поддержки детей по продвижению эффективных практик социального сопровождения семей с детьми

Контактная информация Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Открытый бюджет Новосибирской области

Отделение ранней помощи

Отделение ранней помощи, как структурное подразделение ГАУ СО НСО РЦ функционирует с 2017 года. Специалисты отделения оказывают комплекс услуг ранней помощи детям в возрасте от года до 4 лет с нарушениями развития или высоким  риском появления нарушения и их семьям на междисциплинарной основе.Возглавляет отделение  заведующая -  Малышева Татьяна Витальевна, учитель-логопед высшей категории. 

Цель Отделения:

Оказание ранней междисциплинарной семейно-центрированной помощи детям с нарушениями в развитии и детям из группы риска, что позволяет более эффективно компенсировать отклонения в развитии, смягчить вторичные отклонения, максимально реализовать потенциал развития ребёнка и  социализировать в обществе.

Задачи  Отделения:

- Выявление детей раннего возраста с отставанием в коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений.

- Междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи.

- Оказание ранней помощи ребенку и семье:

  • создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи; 
  • междисциплинарное обслуживание ребенка семьи в  соответствии с  разработанной    программой;
  • отслеживание эффективности индивидуальной программы помощи;
  • осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
  • обеспечение перехода ребенка и семьи в другие структуры после выхода из программы ранней помощи.

- Информационная и социально-психологическая поддержка родителей и семьи:

  • сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями;
  • консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
  • предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.

- Обеспечение преемственности между Отделением ранней помощи и реабилитационным отделением Центра, детскими дошкольными учреждениями, а также другими учреждениями системы социальной защиты, здравоохранения и образования в оказании услуг семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и интеграции их в общество.

  Наша междисциплинарная команда: 

Малышева Татьяна Витальевна - заведующая Отделением ранеей помощи, учитель-логопед высшей категории;

Глушанова Лариса Евгеньевна - педагог-психолог;

Аббасова Тамара Сахибовна - учитель-дефектолог;

Лукичева Наталья Владимировна - воспитатель высшей категории;

Пурескина Тамара Никодимовна - воспитатель;

Полунова Татьяна Леонидовна - врач-психиатр;

Камнева Елена Васильевна - невролог, педиатр;

Гурьева Лариса Григорьевна- физиотерапевт;

Кочакова Любовь Николаевна- старшая мед.сестра, диетсестра;

Урман Нина Васильевна - мед.сестра физиокабинета;

Гайдукова Татьяна Юрьевна- мед.сестра по массажу;

Цацура Марина Анатольевна- мед.сестра по массажу;

Мельник Лариса Петровна- инструктор по лечебной физкультуре и спортивной медицине;

Соловьева Валентина Васильевна- музыкальный руководитель.

Саватеева Олеся Александровна - социальный педагог.

      

 

Междисциплинарная команда специалистов оказывает комплекс услуг, направленных на:

  •  улучшение функционирование ребенка в естественных жизненных  ситуациях;
  • повышения качества взаимодействия и отношений  ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье;
  • повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
  • включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи, подготовка ребенка к включению его в сферу образования.

Портал государственных услуг Российской Федерации